-7
EkMap.ruНовости города ЕкатеринбургаПлатная парковка в центре все ближе. Автоматы оплаты уже ждут

Платная парковка в центре все ближе. Автоматы оплаты уже ждут

В эти минуты на центральных улицах города заканчивается монтаж паркоматов — устройств для оплаты парковки вдоль обочин на специально отведенных для этого местах. Раньше сограждане делали это бесплатно. Порой — в три-четыре ряда. Но центр не резиновый, и новое время потребовало новых мер.

Хотя «новая» эта мера только для нас и, наверно, Зимбабве. В развитых странах с нерезиновым центром за постой в квадрате центральных улиц просят денег — по паре-тройке евро/долларов в час. И трафик свободнее, и воздух чище.

В России первой такую систему внедрила Москва. Опыт оказался успешным: на тех улицах в рамках Садового кольца, где парковку сделали платной, трафик ускорился на 6%. Вторым городом-экспериментатором стал Екатеринбург. Пилотный проект подразумевает 500 парковочных мест на Сакко и Ванцетти, Хохрякова, Попова, 8 Марта. К лету список улиц серьезно расширится. О причинах и возможных последствиях такого шага мы расспросили Романа Бараковских — главного специалиста отдела организации транспортного обслуживания населения Екатеринбурга.

Даже в чересчур лояльных к автомобилистам Арабских Эмиратах парковка в деловом центре — платная. В столице Абу-Даби бесплатно можно постоять только в обеденное время — с часу и до четырех дня. Оплату собирает специально обученный гастарбайтер-филиппинец, или платишь сам — эсэмэской.

 — Роман, скажите, какая главная цель введения платной парковки? Это разгрузка улиц, оптимизация трафика или выдавливание из центра «лишних» автомобилистов?
 — В первую очередь это делается для увеличения пропускной способности центральных улиц города. Это планомерная работа по оптимизации парковочного пространства, по нормализации транспортной ситуации.

 — По какому принципу выбирались улицы для пилотного эксперимента?
 — Мы оценивали загруженность улиц в центральной части города и в итоге остановились для начала на этих четырех.

 — На какой стадии сегодня находятся работы по организации платного парковочного пространства на этих улицах?
 — На сегодняшний день заканчивается установка паркоматов, идут работы по настройке серверов, через которые будет производиться обмен данными? Работаем в графике. Точное число установленных паркоматов затруднюсь с ходу назвать, но уже почти закончили. На установку одного паркомата уходит где-то полчаса времени, площадки под них подготовили заранее.

 — Как будет выглядеть сам процесс парковки? Вот приехал, скажем, я на Сакко и Ванцетти. Дальше что?
 — Паркуетесь, и у вас есть 15 бесплатных минут для стоянки. Последующие — уже платно. Перед тем как соберетесь уезжать, надо будет проследовать к паркомату и оплатить время сверх 15 бесплатных минут. Для этого будет несколько способов — банковской картой или ЕКАРТой. Есть альтернативный вариант — не выходя из машины, отправить СМС и оплатить парковку со счета своего мобильного телефона. Московская практика показывает, что этот способ самый востребованный.

— Операторы сотовой связи такую услугу потянут? Готовы они?
 — Опять же, обращаясь к столичному опыту, на первых порах проблемы были, но впоследствии этот способ себя зарекомендовал как самый удобный. Наши операторы сотовой связи такую услугу потянут.

Оплата наличкой не предусмотрена. Инновационным парковкам — инновационные способы оплаты: только безнал и мобильные волны.

 — Меня волнует вопрос контроля и наказания за неоплату. Раз эта территория, отведенная для парковки, никак не огорожена — никакими шлагбаумами или охранниками, — велик соблазн молча сесть и уехать, не заплатив.
 — Администрация города закупила 8 комплексов «Паркон», специальная служба будет заниматься контролем. Заксобрание области в первом чтении уже приняло, и, я думаю, к моменту запуска платной парковки примет окончательно поправки в 52-й областной закон. По нему за неоплату парковки будет предусмотрен штраф — от тысячи до трех тысяч рублей.

 — Как будет работать эта служба контроля?
 — Будет автомобиль, в котором смонтировано это устройство фиксации. Автомобиль регулярно ездит по одному и тому же маршруту и фиксирует припаркованные машины. Для того чтобы зафиксировать нарушение, проехать надо минимум два раза с определенным интервалом. Скорее всего, он будет не меньше 15 минут, чтобы не вышло так, что человек стоит легальные бесплатные 15 минут, а ему потом приходит штраф.

— Фиксация будет постоянной — с утра до вечера?
 — Да, число «Парконов» со временем будет увеличиваться.

 — Что за люди будут отвечать за фиксацию? Создается какая-то отдельная муниципальная организация?
 — Она уже создана — муниципальное учреждение «Городская служба парковки».

 — А письма со штрафами будет рассылать ГИБДД?
 — Да, мы синхронизируем с ними нашу работу, но есть еще ряд вопросов, которые пока не можем решить. Были спорные вопросы по приему информации и вынесению на основании этой информации постановления о совершении административного правонарушения.

— Если не ошибаюсь, в Уфе, Казани и Москве функцию контроля за парковкой отдали частникам. Грубо говоря, некое ООО или ИП может закупить этих «Парконов» на свои средства и потом за процент от штрафа заниматься таким вот наблюдением. У нас не планируется допустить частный бизнес к этому вопросу?
 — Нет, про такое я не слышал. Мы такой вариант не рассматриваем.

 — Перед праздниками половина города разъедется по заграницам и дачам, вернутся — не сразу поймут, что на привычном месте стоять теперь надо за деньги. Как будете информировать население непосредственно на месте о платности парковки?
 — Непосредственно в праздники мы будем всесторонне тестировать систему, чтобы выловить все недочеты. К середине — концу января запустим и будем продолжать информировать население через СМИ, через наш портал, непосредственно на месте будут висеть информационные таблички. Также хотим запустить отдельный сайт по платному парковочному пространству, на котором в том числе со временем появится что-то вроде «личного кошелька» — чтобы можно было забросить определенную сумму и потом пользоваться.

На сегодня в столице Урала установили уже 17 паркоматов. Сейчас остались работы по отладке всей системы. Пилотные испытания продолжатся до середины января.

— На сегодня есть какой-то финальный ценник за час парковки?
 — Пока мы остановились на сумме 30 рублей за час.

 — Из чего формируется эта цена?
 — Мы мониторили цены на парковки в Екатеринбурге и других миллионниках, остановились на этой сумме. На наш взгляд, она весьма взвешенная.

 — Куда пойдут эти деньги — и со штрафов, и за парковку?
 — Штрафы, если я правильно помню, идут в областной бюджет, а деньги, собранные за платную парковку, идут только в муниципальный бюджет.

 — Сегодня устанавливаете последние паркоматы. Значит ли это, что идете в графике?
 — Да, пока все по плану. Сейчас заканчиваем монтаж аппаратуры, потом приступаем к тестированию. Думаю, во второй декаде января платное парковочное пространство заработает полноценно.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

+2
24 Декабря 2013 17:49
247

Комментарии к новости

Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.

Наверх